Он-лайн справочник организаций

ГосслужбыМагазиныМедицинаОбразованиеОтдых и спортРазноеУслуги
18 июля 2019 года, Четверг


Тираж газеты — 6000 экземпляров.

Распространяется на территориях
Волоколамского, Шаховского
и Лотошинского районов Подмосковья.
Распространение и подписка
+7 (496) 362-11-28
Реклама в газете и других изданиях
+7 (496) 362-73-81


   

 

 


Возвращение

Детство и юность Вячеслава прошли в Привокзальном поселке, а азы художественного образования он получил в волоколамской изостудии у педагога Владимира Логунова. Потом была учеба на ковровом отделении в Московском художественно-промышленном училище имени Калинина. Малышев не просто художник, он – прикладник. Творческая его судьба связана с ковроткачеством. Ездил по фабрикам, налаживал производство, преподавал и всегда мечтал показать свое творчество в родном городе. Не успел. Его посмертную выставку в Волоколамском кремле в начале года организовала сестра художника Татьяна Чекмарева. Вячеслав вернулся в Волоколамск своими замечательными работами. По словам сотрудницы музея Галины Одиной, волоколамским любителям искусства очень понравился гобелен «Снегири». И вот теперь выставка переехала в Шаховскую, а «Снегири» радуют шаховчан.

В экспозиции – акварели и гобелены, оформленные как картины. Для меня, правда, привычнее, когда акварель используется в книжной иллюстрации, а гобелены – как драпировка стен. По каким же тогда критериям оценивать творчество Малышева?
В свое время академик, народный художник России Борис Диодоров объяснил мне профессиональный подход, использовав для сравнения музыку. Как в музыке важна гармония, так и в картине главное – гармония красок. Они должны сочетаться, образовывать аккорды, которые трогают зрителя. Конечно, Вячеслав Малышев не Давид Ойстрах и даже не Юрий Башмет, но «гармонист» отличный – что есть, то есть. Его гобелены – яркие, пестрые, позитивные. Они совсем не похожи на первые средневековые образцы, которыми прикрывали мрачные каменные, сырые стены замков и дворцов. Развитие искусства коврового ткачества налицо, то есть на выставке.
О развитии форм окружающей нас жизни можно судить не только по гобеленам, но и по траншее, проложенной на центральной площади города прямо перед зданием администрации. Траншея вскрыла древние волоколамские пласты. И оказалось, что под современной бетонной плиткой примерно на глубине в полметра проступает слой дикого, необработанного камня. Лежат камни на песчаной подсыпке. Видимо, это остатки старой булыжной мостовой – факт старинного городского благоустройства. Выглядит до того экзотично, что хочется по такой булыжной мостовой пройтись.
Насколько я знаю, запущен проект реконструкции центра города. Так, может быть, вернуть городу «изюминку» – его булыжную мостовую?
Ведь на примере с Малышевым – хорошее не исчезает бесследно, оно возвращается.
 

Комментарии посетителей

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

E-mail

Пароль


 
Регистрация
 
Напомнить пароль
 
Вернуться назад
О нас
Наши издания
Новости
Объявления
Наши мероприятия
Реклама
Контакты
Приложение к газете
Земельные участки и объекты недвижимости
Moscow Raceway
В Авангарде
В этот день
Вопрос недели
Города-побратимы Волоколамска
Достопримечательности
Жизнь района
ЖКХ
Золотое перо
Колонка Сергея Кутейникова
Королева номера
Краеведение
Криминал
Культура
Мгновения войны
Музеи, галереи и театры
Образование и спорт
Обратная связь
Персона
Политика
Праздник
Про кино
Проблема
Происшествия
Родились в Волоколамске
Соседи
У нас в Подмосковье
Число недели
Наши партнеры
Использование материалов без согласия редакции ЗАПРЕЩЕНО!
При цитировании ссылка на газету «Волоколамская неделя» обязательна.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Яндекс.Метрика
???????@Mail.ru